quake4

Объявление

ИДЕТ НАБОР МОДЕРАТОРОВ / ТЕСТЕРОВ / ПИСАТЕЛЕЙ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » quake4 » Тестовый Перевод » ТЕСТ


ТЕСТ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Консольные команды в Q4

Как использовать консоль?
[Ctrl] + [Alt] + [~] для того, чтобы открыть консоль.
Чтобы открывать консоль но нажатию клавиши "~" нужно добавить в командную строку к ярлыку ку4 следующее:
"C:\my games\Quake4\quake4.exe" +set com_allowConsole 1. Или же можно добавить "set com_allowConsole 1" в файл autoexec.cfg.

Как записать демку в Quake 4?
В Quake 4 демки бывают двух видов: сингловые и мультиплеерные. Первые отличаются от вторых большим размером, так что если вы не хотите показывать потомкам скоростное прохождение однопользовательской части игры, то можете о них забыть. Если же нет, то стартовать запись такой демку нужно командой recorddemo имя_демки, останавливать запись через stoprecording, а просматривать посредством введения в консоли строки playdemo имя_демки. Для документирования сетевых побоищ следует использовать команду recordnetdemo имя_демки для начала записи, stopnetdemo для прекращения и playnetdemo имя_демки для воспроизведения.
Нюансы:
Существует возможность контроля за размером записываемых демок. Осуществляется это посредством изменения значения переменной com_compressDemos:
0 - компрессия отсутствует, получаются большие файлы.
1 - быстрая компрессия и декомпрессия, получаются файлы небольшого/среднего размера.
2 - медленная компрессия и быстрая декомпрессия, получаются файлы небольшого размера.
3 - быстрая компрессия и медленная декомпрессия, получаются файлы среднего размера.
Кроме того, можно использовать команду compressdemo для сжатия уже готовой демки.

Конфигурационные файлы
Чтобы нужные команды автоматически загружались при запуске Quake4 нужно создать в папке q4base файл autoexec.cfg. В нем вы можете вписать любые переменные или любую команду.

Другое
Чтобы пропустить начальные заставки пропишите в ярлыке: "quake4.exe +disconnect"

Настройка конфига

Bind [кнопка] [действие] - забиндить (запомнить) клавишу.

_impulse commands:
0 - gaunlet
1 - machinegun
2 - shotgun
3 - hyperblaster
4 - grenade launcher
5 - nailgun
6 - rocket launcher
7 - railgun
8- lightning gun
9 - dark matter generator

13 - reload
14 - next weapon
15 - prev weapon

17 - Ready to play
18 - center player view
19 - Scoreboard / Show Objectives
20 - Toggle team
21 - Toggles Waiting Room / Spectator for Tourney
22 - Spectate

28 - vote yes
29 - vote no
50 - use flashlight

Другие бинды:
_attack - стрелять.
_moveUp - прыгать.
_zoom - зум.
_forward - идти вперед.
_back - идти назад.
_moveleft - идти влево.
_moveright - идти вправо.
_movedown - присесть.
_speed - идти.
_ingamestats - игровой статус.
screenshot- скриншот.
say - послать сообщение.
sayteam - послать сообщение своим тиммейтерам.

Player
ui_name - ваше имя.
ui_clan - клан.
ui_model - ваша модель.
ui_skin - ваш скин.

User interface
g_showHud - показывать ХУД.
ui_showgun - показывать оружие.
net_clientlagometer - Лагометр.
g_crosshairCustomFile - графический файл, который можно использовать в качестве прицела.
g_crosshairCustom - использовать прицел из g_crosshairCustomFile.
g_crosshaircolor "0 1 1 1" - Цвет прицела, 0 1 1 1 = Альфа-канал Красные Зеленый Синий, значения от 0.0 до 1.0.
g_crosshairsize - Изменение размера прицела.
g_fov - фов.

Mouse settings
m_yaw - Горизонтальная чувствительность.
m_pitch - Вертикальная чувствительность.
sensitivity - Общая чувствительность мыши.

Basic graphics
r_mode - разрешение.
r_displayrefresh - частота обновления монитора.
com_showFPS - показывать фпс.
r_gamma - гамма.
r_brightness - яркость.
r_shadows - тени.

Оптимизация конфига, повышение FPS

В отличие от предыдущих игр от id Software, в мультиплеере теперь нужно добиться, чтобы количество кадров в секунду (далее FPS) не опускалось ниже 60. Всё, что выше, не принимается во внимание игрой при обновлении мира и игнорируется кодом движения игрока. Думаю, многие помнят, что определённые прыжки в Quake 3: Arena можно было сделать только при определённом количестве FPS. Если сейчас это уже неактуально, то в эпоху видеокарт семейства Riva об этом задумывались и выжимали из них всё, что могли, лишь бы дотянуться до нужного значения FPS и начать скакать всем на зависть. В Quake 4 такого безобразия не будет, игровая физика теперь величина постоянная, так сказать. Для того, что бы проинспектировать, сколько FPS выдаёт игра, нужно в консоли набрать com_showfps 1. Без точки в конце.
seta s_useOpenAL "0" - сия команда вырубает во встроенном звуковом движке кваки многоканальный (5.1) звук (плюс алгоритмы звуковой геометрии для него) и включает обыкновенное стерео - сильный прирост ФПС.
Для обладателей множества колонок упомяну лишь переменную seta s_numberOfSpeakers "2".
Так же для ускорения можно попробовать переменные seta s_useEAXOcclusion "0" и seta s_useEAXReverb "0".

seta r_shadows "0" - тени от игроков и предметов

seta r_skipBump "1" - отключение бампмапиинга(специальный алго для отображения объемных объектов). ФПС растет но качество картинки как в ку3.

seta r_skipSpecular "0" - включает(0)/отключает(1) блики! прироста не дает никакого - максимум 5фпс, но сильно портити картинку.

seta r_skipNewAmbient "1" - отключение всяких новых эффектов, рябь, дрожжание и прочее. Взависимости от сложности сцены может ускорить игру а может и совсем не ускорить.

seta r_swapInterval "0" - выключает frame swapping (аналогично с vsync)

r_useIndexBuffers "0" - зачем нам индексированные буферы - расход памяти.

seta r_multiSamples "0" - степень сглаживания(picmip). ну никакая.

seta image_downSize 1 и image_downSizeBump 1 - включают уменьшение размеров текстур(стены, полы, небеса и т.д.). Если у вас на карте меньше 256 метров памяти, Вам может пригодится. Если включили, тогда вам нужно установить следующий параметер: (image_downSizeLimit)image_downSizeBumpLimit "256" (64Мб), (image_downSizeLimit)image_downSizeBumpLimit "512" (128Мб), (image_downSizeLimit)image_downSizeBumpLimit "1024" (256Мб)

image_forceDownSize - не рекомендую трогать, очень маленкий прирост ФПС.

seta image_ignoreHighQuality "1"

image_downSizeSpecular 1 - управление размером бликов. После включение просто ставьте объем памяти в переменную image_downSizeBumpLimit "64"(для 64Мб на карте)

seta image_useCache "1" - если у вас немерянно памяти можно увеличить кеш картинок. Только это самый опасный флаг, неправильно поставишь - капец. image_cacheMinK - надо ставить небольше 20480 и не меньше 1024. image_cacheMegs - 1/4 от все памяти.

seta image_useCompression 0 - только если у вас 512Мб и больше.

image_anisotropy - уровень анизотропии, чем меньше тем быстрее.

image_filter - самое худшее и быстрое "GL_NEAREST" и наиболее сложное "GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR".

r_useOptimizedShadows 1 - выключает динамику теней. все тени статичны.

r_useTurboShadow 1 - ускоренная прорисовка теней, только для современных карт. может вызывать сильные артефакты.

r_useDepthBoundsTest 1 - включает UltraShadow для владельцев карт NVIDIA.

r_skipOverlays 0 - может отключить наложение поверхностей, слабо ускоряет, поэтому не трогайте его.

r_skipFogLights 1 - нафиг подсветку тумана

r_skipPostProcess 1 - эффект прозрачности, стекла, воды и прочее - отключить. правда опять же не сильно ускорит.

r_skipBlendLights 1 - отключение блендинга освежения(короны). пояти не влияет на производительность.

r_skipDynamicTextures 1 - отключеить динамические текстуры

r_skipTranslucent 1 - отключение всего прозрачного вообще

r_useCachedDynamicModels 1 - если у вас памяти больше 512 то модели все будут в памяти. полезен для сложных цен с кучей оппонентов.

image_lodbias 2 - ну кривые поверхности еще с первых квак.

ui_showGun 0 - ствол выключить

com_fixedtic - может отрубать ограничение по фпс. для блокирования читов. в сингле равно com_fixedtic "-1". 0 - ограничения есть. 1 - ограничений нет и нет синхронизации физики. -1 - это фпс не ораничено, а физика ограничена.

g_bloodEffects 0 - выключить кровь

g_decals 0 - без дырок в стенах

g_showBrass 0 - без гильз

g_skipFX 1 - выключить спецэффекты (выключает HUD вроде бы - надо проверить)

g_doublevision 0 - двоение изображения при попадании в тебя. в мультике вроде отключено.

g_muzzleFlash 0 - вспышки выстрелов долой

g_showPlayerShadow 0 и seta g_skipPlayerShadowsMP "1" - без тени игрока

seta g_showHudPopups "0" - ХАД не всплывающий а обычный.

seta g_projectileLights "0" - летающие предметы/снаряды не светятся.

seta g_showHud "1"

seta g_skipItemShadowsMP "1" - ну в ку4 появилось много дублируемых флагов.

net_clientMaxRate - это клиентский RATE, который может быть ограничен на сервере net_serverMaxClientRate

Picmip tweak

как вы догадались это организация "правильного пикмипа"

seta image_downSizeLimit "16"
seta image_downSizeBumpLimit "16"
seta image_downSizeSpecularLimit "4"
seta image_downSize "1"
seta image_downSizeBump "1"
seta image_downSizeSpecular "1"

Имя

    * Коды ^1-^9 (красный, зеленый, желтый, синий, голубой, сиреневый, белый, серый, черный) - ставшее уже стандартным в "кваке" указание цвета символов имени. Как видите, со времён Quake 3: Arena ничего не изменилось.
    * ^c000-^c999 - указание цвета в формате RGB.
    * ^iw00-^iw09 - символы оружия в Quake 4 (Gauntlet, Machine Gun, Shotgun, Hyperblaster, Grenade Launcher, Nail Gun, Rocket Launcher, Railgun, Lighting Gun, Dark Matter Gun).
    * ^ivce, ^ivcd, ^ifdd, ^ifde, ^ifls, ^iflm, ^irgn, ^idbl, ^igrd, ^isct, ^ipbe, ^idse, ^ipse, ^ifve, ^idm0, ^idm1, ^iarr - символы режимов и состояния игрока (voice enabled/disabled, guard, regen и им подобные)

Иконки и таблицу цветов для оформления ника можно найти здесь http://www.doom3.ru/q4info.php?id=19

0

2

В данной теме делимся мыслями, задаём вопросы, ведём обсуждение многопользовательского режима игры, а также обмениваемся конфигами.

От September :
На данный момент играют на двух патчах 1.3 и 1.4.2. Игра, локализованая от 1С, идет с уже установленным патчем 1.3. Если Вам вздумается установить патч 1.4.2, знайте играть на серверах с патчем 1.3 Вы уже не сможете. Для того чтобы играть на всех серверах (1.3 и 1.4.2 ), игру нужно установить повторно, но в другую папку и пропатчить её до версии 1.4.2. В итоге у Вас будет установлено 2 Quake4, один - 1.3, другой 1.4.2. Выберайте на Ваш вкус и играйте там, где хотите.
Более продвинутой (в плане уровня игроков) считается игра с патчем 1.4.2 . Для новичков советую начать с 1.3, но долго там не засиживаться.

Quake 4 мультиплеер (руководство)

Статья предназначена для знакомства с многопользовательским режимом QUAKE4 (для новичков).

Консоль
Консоль – это интерфейс, представленный в виде командной строки, немного напоминающей DOS; но, конечно же, это не DOS, а специально написанный id software интерфейс. Консоль может быть использована для изменения переменных в игре, а так же для введения определенных команд. Каждая мелочь, имеющая хоть какое-то значение в игре, может быть изменена тем или иным образом именно через консоль. Содержимое консоли может быть прокручено вверх и вниз при помощи клавиш PAGEUP и PAGEDOWN соответственно. Команды, которые вы набрали ранее, могут быть снова выведены на экран после нажатия CURSOR_UP или CURSOR_DOWN. Клавиши CURSOR_LEFT и CURSOR_RIGHT используются для перемещения по набранной вами строке влево и вправо соответственно, и исправления каких-либо ошибок. Коносль так же поддерживает функция TAB COMPLETION – если вы набрали какую-либо команду, или её часть, а затем нажали клавишу TAB, то игра сама дополнит недостающую часть строки. Примечание: если вариантов окончания ввода несколько, то все они будут выведены на экран.

Конфигурационные файлы (конфиги)
Конфигурационные файлы (с расширением *.cfg) – это текстовые файлы, содержащие настройки, скрипты и привязки клавиш для Q4. Конфиг q4config.cfg устанавливается автоматически вместе с игрой и находится в папке baseq4, а так же в папке с каждой модификацией. Файл q4config.cfg содержит все настройки и переменные Quake 4 и/или отдельной модификации. Не рекомендуется вносить изменения в эти файлы вручную, но вы можете без труда просмотреть их используя любой текстовый редактор, который поддерживает текстовые файлы формата Unicode (если вы откроете q4config.cfg в Notepad, то увидите, что файл не будет разделен на строки. Мы рекомендуем использовать WordPad)

q4config.cfg - файл, содержащий все настройки вашей игры.
autoexec.cfg- этот файл не создаётся Q4 автоматически – при желании, вы можете создать его сами. Из этого файла в игру при запуске загружаются все настройки и значения переменных, которые вы в нём указали.

Конфиги могут быть сохранены и загружены в любое время. При запущенной игре, вызовите консоль и наберите “writeconfig anynamehere.cfg”. Эта команда создаёт конфигурационный файл, содержащий ваши текущие настройки и сохраняет его под именем “anynamehere.cfg”. Чтобы загрузить конфиг, наберите “exec anynamehere.cfg”. Эта команда очень полезна, если большое количество людей играют на вашем компьютере и используют при этом различные настройки, или же если вы хотите иметь отдельные конфигурационные файлы для однопользовательской и многопользовательской игры. Если вы используете различные графические настройки в каждой конфигурации, то вам скорее всего придётся набрать “vid_restart” в консоли после загрузки конфига.

Чат
say
say_team

При использовании команды “say”, сообщение будет видно всем игрокам, а при ввееднии сообщения через “say_team” – только вашей команде. Вы можете создать собственные сообщения, используя консоль или ваш конфиг. Например, если вы наберете в консоли bind q “say_team RALLY AT THE RED ARMOR”, то при каждом нажатии клавиши “Q” вся ваша команда будет видеть сообщение “RALLY AT THE RED ARMOR”.

Голосовой чат
В дополнение к стандартному текстовому чату, в Quake 4 так же есть система голосовой коммуникации. Чтобы отключить эту функцию, наберите в консоли s_voiceChat “0”.

Список друзей
Если у вас есть несколько приятелей, с которыми вы часто играете, то вы можете добавить их в ваш список друзей, чтобы быстро находить сервера, на которых они сейчас находятся и присоединяться к ним. Чтобы добавить игрока в список друзей, вы должны быть на одном сервере с ним. Нажмите Escape, выберите закладку “Players” и щёлкните на пункте “Add Friend”.

Здоровье и броня
В игре присутствуют три типа брони. Красная 100 пунктов), Желтая (50 пунктов), а так же шарды (5 пунктов кажлый). Любая броня поглощает 2/3 урона, который вам наносится. Если у вас недостаточно брони, чтобы поглотить все повреждения, то урон будет нанесен вашему здоровью.

Оружие
Если вы знакомы с оружием в Quake 3, то в Quake 4 вы будете чувствовать себя как дома. Проще говоря, в игре есть все виды оружия из Quake 3, плюс Nailgun. Урон и скорострельность остались в точности такими же, какими они были в Q3. Из некоторых видов оружия можно также стрелять и через телепортеры. Примечание: кастет (Gauntlet) недоступна в однопользовательском режиме игры, а бластер – в многопользовательском. Модификации оружия так же недоступны в многопользовательском режиме.

Gauntlet
Это оружие используется лишь в крайнем случае, или же когда вы хотите посмеяться над своим оппонентом. Кастет может быть использован только на одной цели, и только тогда, когда вы стоите вплотную.

Machinegun
Ваше начальное оружие. Лучше всего его использовать для добивания противника. У этого оружия так же есть полуавтоматический режим зума, в котором оно делает немного больший урон. В режиме игры Tourney/DM автомат наносит 7 единиц урона каждой пулей в обычном режиме и 10 в альтернативном. В режиме TDM – 5 и 7 соответственно.

Shotgun
Лучший выбор для ближнего боя, однако чем больше расстояние до цели, тем больше становится разброс дробинок.

Grenade Launcher
Используется для спама в коридорах и выбивания противников из нычек. Лучшего оружия и найти нельзя, когда вас преследуют, и вы убегаете по узким коридорам. Гранаты могут отскакивать вверх при попадании на джам-пады, что делает их несколько более эффективными, чем в предыдущих играх серии Quake. Прямое попадание гранаты наносит 100 единиц урона.

Hyperblaster
Очень напоминает Plasmagun из Quake 3. Наибольшая эффективность стрельбы достигается при прямых попаданиях. Так же используя это оружие можно достаточно быстро накрыть огнём средних размеров пространство. Каждое попадание наносит по 10 единиц урона.

Nailgun
Залповый вид оружия, которому требуется небольшое время на подготовку в выстрелу. Поскольку это оружие наносит помимо основного урона, большое количество сплэш-урона, оно имеет более низкую скорострельность. Лучше всего целиться оппоненту под ноги, чтобы убить его сплэш-уроном. Прямое попадание каждого гвоздя наносит по 15 единиц урона.

Rocket Launcher
Ракеты – превосходное оружие на ближней и средней дистанциях. Эффективнее всего целиться противникам под ноги, чтобы задеть их сплэш-уроном. Если вы пытаетесь увернуться от ракет, то лучше не задерживайтесь долго на полу – одно прямое попадание наносит 100 единиц урона.

Lightning gun
Используется только на ближних и средних дистанциях, поскольку это оружие имеет ограниченный радиус действия и наносит постоянные повреждения. Если вам удаётся постоянно удерживать луч на своём оппоненте, то можете смело заказывать себе памятник, или хотя бы медаль. Уйти от оппонента с этим оружием можно совершая “рваные” движения из стороны в строну, а так же пытаясь зайти за углы или другие препятствия.

Railgun
Оружие мгновенного поражения с режимом зума. Лучше всего использовать его на дальних и средних дистанциях, поскольку у этого вида оружия очень большое время перезарядки. При выстреле издаётся весьма характерный звук, что в сразу же выдаст ваше местонахождение. Наилучший способ увернуться от выстрела из этого оружия – совершать неожиданные движения (стрейфы, прыжки, приседания и т.д.) Если у вашего оппонента есть Railgun, то держитесь подальше от джамп-падов – прямое попадание нанесёт вам 100 единиц урона.

Настройка Quake 4

Quake 4 предоставляет огромное количество возможностей для настройки игры и интерфейса. Однако некоторые команды ограничены в использовании, или не могут быть применены в многопользовательском режиме.

Цветные имена
Чтобы изменить цвет своего имени, в меню Player Setup просто наберите ^1-8 перед той частью ника, цвет которой вы бы хотели изменить. Код цвета исчезнет, и вы сможете набрать нужные символы в выбранном вами цвете. Вы можете менять цвета сколь угодно много раз, так же возможно использование цветов и для сообщений в чате.

Список кодов различных цветов:
^1 = Красный
^2 = Зеленый
^3 = Желтый
^4 = Синий
^5 = Светло-синий
^6 = Фиолетовый
^7 = Белый
^8 = Серый
^9 = Чёрный

В игре так же есть большое разнообразие “продвинутых” кодов различных цветов. Чтобы их использовать, наберите ^c<'R'><'G'><'B'>, где <'R'><'G'><'B'> - значения от 1 до 9.

Прицел
Вы можете изменить цвет своего прицела, вызвав консоль и набрав g_crosshaircolor 0 1 1 1 //RGB + Alpha?

Примеры кодов различных цветов:
1 0 0 = красный
0 1 0 = зеленый
0 0 1 = синий
0 1 1 = голубой

Размер прицела
Чтобы изменить размер прицела, используйте команду g_crosshairsize.

Настройки мыши
Ниже вы найдёте команды, которые относятся к настройкам мыши. Стоит отметить, что почти всё, что связано со скоростью и характером перемещения вашего грызуна может быть настроено индивидуально.

m_strafeSmooth
m_smooth //эффект сглаживания движений
m_strafeScale
m_yaw //горизонтальная чувствительность
m_pitch //вертикальная чувствительность
sensitivity //общая чувствительность

Поле зрения
Вы можете менять ваш FOV (поле зрения в игре), используя команду g_fov xxx в консоли – чем больше значение, тем шире поле зрения. Значение по умолчанию – 90.

The Lag O'''''''''''''''' Meter

Lag O'''''''''''''''' Meter выводит на экран визуальную иллюстрацию состояния вашего подключения к серверу. Чтобы включить его, наберите в консоли net_clientlagometer 1.

Настройка яркости
При помощи команды r_gamma можно настроить яркость игры. Если вы введете слишком большое значение, то получите смазанную картинку.

Количество кадров в секунду
Чтобы увидеть количество кадров в секунду (FPS), которое выдаёт ваш компьютер, наберите com_showfps 1. Максимальное количество FPS ограничено значением 60.

Скриншоты
По умолчанию при помощи клавиши F12 вы можете сделать скриншот из игры. Все скриншоты сохраняются в папку quake 4q4basescreenshots в формате .tga, поэтому для того, чтобы их посмотреть вам понадобится специальный графический редактор, например Photoshop. Чтобы делать скриншоты в формате JPG, используйте команду “screenshotJPEG”.

Ниже приведен скрипт, для запечатления чистой картинки из игры:

bind F11 "set ui_showGun 0; set g_showHud 0; screenshot; set g_showHud 1; set ui_showGun 1"

Запись демок
Чтобы записать демку, наберите в консоли recordNetDemo, чтобы начать запись, и stopNetDemo – чтобы её завершить. Все записи сохраняются в папку quake 4q4basedemos.

Установка карт, скинов и моделей
Карты, скины и модели находятся в файлах формата .pk4, которые должны быть помещены в директорию quake4//q4base. После этого просто запустите игру и все внесенные вами новые модели и карты станут доступны для использования.

Установка модов
Все моды помещаются в отдельные директории в корне папки Quake 4. После этого вы сможете выбрать установленные модификации в меню Mods, находящимся в главном меню.

Существует большое количество модов для мультиплеера, на данный момент основным из них считается Q4max.
http://q4max.com/ ссылка на сайт турнирного мода Q4max.

Punkbuster
Punkbuster – это античитерская программа, которая постоянно обновляется, чтобы предотвратить использование читов в игре. Вы можете разрешить использование этой программы как через меню, так и набрав в консоли cl_punkbuster 1. Если Punkbuster у вас отключен, то вы не сможете присоединиться к серверам, использующим этот сервис.

Статистика и очки
В конце игры на экран выводится обобщающая таблица, в которой указывается количество очков, которое набрал каждый игрок, а также краткая справка по процентам попаданий из различных видов оружия. Иконки оружия под статистикой попаданий отражают три вида оружия, при стрельбе из которых игрок был наиболее эффективен (лучший процент попадания – слева, худший – справа)

Вы можете посмотреть более детализированную статистику, выбрав закладку Statistics. Здесь находятся количество наград, полученных вами за игру и подробная статистика попадания по каждому из видов оружия. Вы также можете посмотреть статистику других игроков, щёлкнув на их именах.

Чтобы посмотреть свою статистику во время игры, нажав клавишу “Z” (по умолчанию), а так же счёт, использовав клавишу “TAB”

Награды
Награды даются игрокам в зависимости от их действий во время игры. Они не дают никаких дополнительных преимуществ за исключением специальных наград в CTF, приведенных ниже:

Humiliation: даётся игроку, убившего кого-либо при помощи кастета (Gauntlet).
Excellent: даётся игроку, набравшего 2 фрага за 2 секунды.
Impressive: даётся игроку, попавшего два раза подряд из Railgun-a.
Rampage: даётся игроку, набравшего 3 или более фрагов за 2 секунды.
Combo: даётся игроку, попавшему в кого-либо ракетой, за которой последовало точное попадание из Railgun-a.

Специальные награды в CTF
Flag Capture: Один флаг противника – пять очков на счёт. Всё просто.
Assist: Вернули свой флаг, а ваш тиммейт тут же сделал capture? Два очка в копилку.
Defense: Стоите стеной за собственный флаг на базе пока твой тиммейт несет флаг врага? Два очка уже у вас в руках.

Типы игры

Deathmatch (перестрелка)
Free for all, то есть, победу одерживает игрок, у которого будет больше всего фрагов по истечению заданного промежутка времени.

Tournament (турнир)
Дуэльный турнир по системе Single Elimination. Победитель матча проходит в следующий круг, и так продолжается до тех пор, пока остается один – чемпион. Проигравшие перемещаются в стан зрителей, или тренируются друг с другом в practice arena до той поры, пока турнир не закончится. Если вы ничего не меняли в настройках, то нажав enter вы перейдете в practice arena. Если вы в игре, то нажав x вы увидите сетку турнира.

Дуэль. Советы для игры 1x1
Самое важное умение в дуэлях – это контроль карты. Ключ победе лежит в том, чтобы не давать противнику подбирать броню или power-апы. Броня, вообще, очень важный аспект игры в Quake 4, даже шарды могут помочь. Если вы подобрали хоть одну из них – вы уже не умрете от рейла, если у вас 100% здоровья. Если правильно засекать все предметы на карте, то вы сможете ее контролировать. Броня появляется каждые 25 секунд, а мега – каждые 35. Сначала может показаться трудным засекать все ценные предметы, запоминать где рождается ваш противник, но чем больше вы будете уделять этому внимания, тем лучше будет результат вашей игры. Нужно знать, когда играть агрессивно, а когда стоит с этим повременить и прибегнуть к тактике обороны. Если у вашего противника куча армора, все оружие, а у вас ни того, ни другого, то лучше на него не лезть, это и ежу понятно. Spawn rape на картах Quake 4 возможен, поэтому от чистого сердца рекомендую вам выучить все места, где рождается игрок. Существуют определенные закономерности, зная которые можно предугадать место respawn-а. Например, если вы убили игрока в комнате X, то он появится в комнате M или N, и так далее.

Team DeathMatch (TDM, командный бой)
Игроки делятся на две команды – Strogg и Marines. Те, у кого будет больше фрагов по истечению timelimit - побеждают.

Советы для игры TDM
Также как и в режиме 1x1, контроль карты – важный аспект TDM. Заметная разница по сравнению с дуэльным режимом – большее время респауна оружия на карте. Этот факт приносит еще больше заботы для тех, кто собирается контролировать карту. Когда вся команда противника лишена нормального оружия, это, в купе с контролем брони и порвеапов, будет гарантировать победу в матче. Еще один немаловажный аспект, как и в любой другой командной игре, командная игра. Подумайте дважды, прежде чем взять какое-то оружие, возможно, ваш партнер по команде нуждается в нем сильнее. Если оружия у вас нет, можно попробовать ошиваться возле того, у которого это самое оружие есть. Ведь он может убить противника, и отдать вам выпавшее из его цепких лап оружие, а может и сам умереть. Так или иначе, шансы получить ствол весьма большие. Считается правильным, собрать оружие и броню и пойти выбивать противника с точки, или просто гонять по карте. Каждый фраг важен, поэтому прежде чем бежать в гущу событий с дефолтным оружием – подумай дважды, ведь шансы на то, что тебя убьют гораздо больше, чем те, что кого-то убьешь ты. Основные точки на карте – места у armor-а и rail-а. Не стоит забывать про Quad Damage, за несколько секунд до его respawn-а необходимо всей командой придти к тому месту, где он появляется. Порой, именно удачный Quad Run может изменить исход игры.

Capture the Flag
И снова мы участвуем в противостоянии Strogg-ов против Marines, только на этот раз цель не набрать как можно больше фрагов, а принести как можно больше флагов с базы противника, при этом не упустив свой. Если на вашей базе отсутствует флаг (то есть – он у противника), вы не можете сделать capture флага противника.

Система очков в CTF:
5 очков за capture флага
2 очка за помощь при захвате флага противника, если убаете вражеского флагоносца, и ваша команда набирает очко в течение четырех секунд
2 очка пополнят ваше благосостояние если убьете врага с флагом в руках
2 очка дают за убийство того негодяя, который осмелился причинить вред товарищу по команде, который нес флаг врага.
1 очко совершенно справедливо выдадут за возврат своего флага
1 очко за убийство противника, который гонится (или видит) брата по оружию с флагом противника в зубах
1 очко за убийство противника на нашей с вами базе
1 очко за убийство врага
1 очко за помощь при возвращении флага на родину, но только если твоя команда сможет сделать capture в течение четырех секунд после этого.

Советы для игры CTF
Помните, что тот у кого флаг имеет паритет над всеми игроками в команде, именно ему нужно оставлять здоровье и броню. Никогда не вздумай брать броню, если неподалеку, под шквалом вражеского огня, бежит твой друг из твоей же команды, с их же флагом. Оставь ему! И вообще, неплохо было бы его прикрыть. Большую часть уткой на охоте выступает именно тот, кто несет флаг, ему будет почти фиолетово на то, есть вы на этой планете, или вы уже давно переместились в другое измерение. Если вы собрались с силами и духом, и решили атаковать вашего противника – помните, что слаженная командная игра, это ничто иное, как смертельное оружие. Перед атакой запастись броней не будет лишним и бесполезным занятием. Засекая power-апы можно устраивать баснословные атаки с quad-ом наперевес. Заставь противника трепещать!

Arena Capture the Flag
По сути, тот же Capture the Flag с добавлением power-апов в стиле Team Arena. Новый “рулез” не появится до тех пор, пока жив его владелец.

Power-апы в Arena CTF:

Scout – Позволяет вам двигаться и стрелять быстрее, но вас лишают права броать броню.
Guard – Этот рулез дает вам 200 брони, как только вы его поднимаете. Броня не уменьшается со временем, а здоровье пополняется двумя единицами каждые две секунды
Doubler – Как только вы подняли Doubler, урон от ваших атак удваивается.
Ammo-Regen – дает вам пополнение амуниции, даже той, которую вы сейчас не используете. А, еще и скорострельность увеличивается.

Любой рулез Arena CTF можно использовать в купе с обычными, то есть – если у вас Doubler и Quad – противнику лучше сразу уйти с сервера и заняться вышиванием крестиком.

Продвинутая тактика
Quake всегда был на голову впереди других шутеров, в которые играют на профессиональной основе. Освоиться в Quake-е можно быстро, но вот научиться играть на профессиональном уровне, изучить основы передвижения, контроля карты – на это уйдут годы.

Передвижение и trick-jumps

Strafe Jumping
Strafe Jumping – очень важная составляющая Quake 4, которая позволяет двигаться с большей скоростью, нежели обычный бег. Когда вы выполняете Strafe Jump, вы повторяете серию прыжков одновременно с движением вперед и попеременными cтрейфами в разные стороны. (или в одну сторону, если вы хотите двигаться по дуге).

Как это сделать
Во-первых, попробуйте просто постоянно прыгать вперед в длинных коридорах и на больших открытых пространствах, чтобы привыкнуть к этому виду движений, так как Стрейф-джамп довольно-таки сложно выполнить с первого раза.

Шаг 1

Зажмите бег вперед. Во время бега подпрыгните (не останавливаясь), затем, уже находясь в воздухе, отпустите клавишу прыжка, а потом нажмите и удерживаете её. Таким образом, когда вы приземлитесь, вы снова подпрыгните. Повторяйте этот прием, пока полностью не освоите его и не будете делать всё описанное выше автоматически.

Шаг 2

Делайте всё то же самое, НО: во время первого прыжка нажмите и удерживайте клавишу левого стрейфа одновременно с тем, что вы уже делаете (то есть бежите вперед и выполняете серию прыжков). После того, как вы приземлитесь, вы снова подпрыгните (вы ведь ещё выполняете о, что описано в первом шаге, верно?), в этот момент отпустите левый стрейф и нажмите и удерживайте правый. Затем снова после приземления зажмите левый стрейф, и так до того момента, пока вам не надоест.

Примечание
Передвигаясь таким образом вы можете стать лёгкой мишенью для рейлеров, поскольку в данный момент вы будете ограничены в возможностях изменения траектории полета. Кстати, вы можете выполнять стрейф-джампы и назад – просто используйте соответствующую клавишу вместо бега вперед.

Ramp Jumping
Суть ramp jumping-а заключается в том, чтобы прыгнуть на неровную поверхность или спуск, чтобы получить вертикальное ускорение больше, чем это возможно при помощи обычного прыжка. Проще говоря, запрыгните на самую высокую часть рампы, чтобы после этого прыгнуть ещё выше. Просто, верно? Отличное место для тренировок – q4dm1. Попробуйте, использую рампу в комнате с красным, запрыгнуть на верхний ящик рядом с railgun-ом.

Rocket Jumping
Чтобы сделать rocket jump, вам, для начала, нужно взять в руки rocket launcher. Смотрите прямо в пол. Теперь выстрелите и подпрыгните одновременно с этим.

Вы сразу же заметите, что если прыжок был выполнен правильно, то вас подбросит высоко в воздух, по крайней мере намного выше, чем вы смогли бы прыгнуть посредством обычного прыжка. Rocket-jump-ы требуют некоторое времени тренировок, к тому же их бывает сложно выполнить при высоком пинге. Будьте уверены при каждом таком прыжке, что вы можете позволить себе потерять некоторое количество здоровья и брони, и что прыжок того стоит. Аналогичные прыжки, но с использованием гранат, являются очень сложными в исполнении, поскольку вам нужно будет подпрыгнуть на гранате именно в тот момент, когда она взрывается. Выстрелите несколько раз гранатами в землю, не предпринимая каких-либо действий. Уловите ритм её отскоков и время взрыва. Когда вы будете это чувствовать, тогда вы сможете выполнить свой первый прыжок.

Wall Climbing
Wall climbing – это использование сплэш-дэмэджа от Hyperblaster-а или Nailgun-а, чтобы взобраться вверх по стене. Подойдите вплотную к стене и направьте прицел под небольшим углом к ногам. Прыгайте именно в тот момент, когда вы делаете первый выстрел из Hyperblaster-a, и не отпуская клавишу огня, удерживайте клавишу бега вперед. Как только вы оторветесь от земли, можете смело отпускать прыжок. Если же у вас не получилось взобраться по стене, то поэкспериментируйте с углом наклона прицела. Wall climbing лучше всего делать, используя Nailgun, поскольку у него больше сплэш-дэмэдж, тем не менее в этом случае вам будет несколько сложнее оторваться от земли, так как у этого оружия есть небольшое время раскрутки стволов. По правде говоря, по-настоящему овладеть Wall climbing-ом очень и очень сложно, к тому же этот приём почти не используется в серьёзных играх.

Общие советы по игре

- Всегда двигайтесь. В те моменты, когда вы стоите на одном месте, вы – лёгкая мишень. Научитесь двигаться и целиться в одон и то же время.
- Пытайтесь предугадать следующий шаг вашего оппонента.
- Закидывайте гранатами / ракетами двери, или же места, где по вашему мнению может появиться ваш оппонент.
- Старайтесь быть непредсказуемым в движениях и перемещениях по карте.
- Прислушивайтесь к звукам: шагам, звукам прыжков, взятия предметов, характерным звукам различных видов оружия.
- По возможно старайтесь не выдавать своё местонахождения без надобности.
- Бесшумная ходьба не так уж бесполезна в дуэлях, как вы думаете.
- Используйте звуки себе на пользу – попрыгайте на месте, чтобы ваш оппонент подумал, что вы убегаете, а затем идите в противоположном направлении.
- Научитесь использовать каждый вид оружия в конкретных ситуациях – в этой игре нет такого понятия, как “лучшее” оружие.
- Назначьте все виды оружия на различные клавиши, вместо того, чтобы использовать колёсико мышки – наиболее вероятно, что к тому времени, как вы всё-таки переключитесь на нужное оружие, будет уже слишком поздно
- Постоянно завязывайте бои за броню и power-upы
- Научитесь чувствовать момент, когда нужно атаковать, а когда - нет
- Выучите карты
- Наблюдайте за другими игроками и смотрите демки
- Тренируйтесь

0

3

:crazyfun:

0

4

:rain:  :rofl:

0


Вы здесь » quake4 » Тестовый Перевод » ТЕСТ